Конспект занятия
по разделу «Чтение художественной литературы»
на тему: «Чтение
рассказа Н. Носова «Фантазеры»
(Старшая группа)
Программное
содержание:
1. Образовательные
задачи:
·
Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н.
Носова;
·
Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по
тексту;
·
Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие
фантастические истории;
2. Воспитательные
задачи:
·
Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;
3. Развивающие
задачи:
·
Развивать чувство юмора, творческое изображение.
Методические
приемы: игровая мотивация (приход Незнайки); д/и «Узнай рассказ по предмету»;
чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»; вопросы воспитателя; физкультминутка
«Фантастическая»; анализ занятия; домашнее задание «Мои фантазии».
Предварительная
работа: Чтение рассказов Н. Носова по выбору воспитателя, рассматривание и
рисование иллюстраций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя
вообразилия», рассуждения на тему «Фантазии».
Материалы и
оборудование:
1. Кукла
Незнайка;
2. Сборник
рассказов Н. Носова;
3. Иллюстрации к
рассказу;
4. Демонстрационная
доска;
5. Чудесный
мешочек;
6. Предметы к
рассказам Н. Носова: шляпа, огурец, пистолет, машинка, леденец, телефон,
кастрюля.
Индивидуально-дифференцированный
подход:
1. Учить детей с
высоким уровнем развития давать развернутые ответы, на вопросы воспитателя,
обосновывая вои ответы логическими выводами;
2. Детей со
средним уровнем развития учить давать полные ответы на вопросы воспитателя,
пересказывая определенные отрывки текста;
3. Детей с низким
уровнем развития побуждать к ответам на предложенные вопросы, наводить их на
правильные умозаключения.
Ход
занятия
Воспитатель: Ребята,
а вы любите фантазировать?
Дети: Да,
любим.
Воспитатель: А
зачем, как вы думаете, люди фантазируют?
Дети: Чтобы
развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.
Стук
в дверь.
Воспитатель: Ребята,
послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который
очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы
ответите хором, в рифму:
Озорной,
смешной мальчишка,
Он
художник и поэт.
Он
весёлый коротышка,
От
него вам всем привет!
Ты
сейчас его узнай-ка!
К
нам пришёл герой… (Незнайка)
-
Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)
Воспитатель: Ребята,
Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные
предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой
предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?
Дети: Поможем
Д/Игра
«Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:
Телефон
– «Телефон», шляпа – «Живая шляпа», кастрюля
и поварешка – «Мишкина каша», кисть рябины – «Тук-тук-тук»,
огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата –
«Огородники», штаны с заплаткой - «Заплатка».
Воспитатель: Молодцы,
ребятки, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши детки тоже знают
много рассказов Носова и любят их, читал ли ты рассказ «Фантазеры»?
Незнайка: Да
я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что
там за фантазеры такие.
Воспитатель: Ну,
тогда послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры»
Чтение
рассказа Н. Носова «Фантазеры»
Вопросы
по тексту:
1. Вам
понравился этот рассказ Н. Носова?
2..
Как он называется?
3. А
почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»?
4. Кого
из героев можно смело назвать фантазерами, почему?
5. Разве
все мальчики рассказывали выдуманные истории?
6. А
чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика?
7. Какую
историю он им рассказал?
8.Почему
ребята не захотели дружить с Игорем?
9.Как
можно отличить ложь от фантазии?
Физкультминутка. Сейчас
мы отдохнём. Проведём фантастическую физминутку.
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем
мы играть!
Все
глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И
головки опустили, (приседают)
А
когда откроем глазки (встают)
Попадём
в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)
Сказка
даст нам отдохнуть.
Отдохнем
- и снова в путь!
Нам
советует Мальвина:
Будет
талия осиной,
Если
будем наклоняться
Влево
– вправо 10 раз, (наклоны влево – вправо)
Вот
Дюймовочки слова:
-
Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь
на носочки,
Словно
тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)
Раз,
два, три, четыре, пять
Повторите-ка
опять:
Раз,
два, три, четыре, пять, (повторяют)
Красной
Шапочки совет:
Если
будешь прыгать, бегать,
Проживешь
ты много лет.
Раз,
два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Повторите-ка
опять:
Раз,
два, три, четыре, пять, (повторяют)
Дала
нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Быстро
глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)
Снова
в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)
Воспитатель: Ну
что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?
Незнайка: Очень
понравилось, а вам, ребята?
Воспитатель: А
что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Дети: Игра,
фантастическая физкультминутка.
Незнайка: А
мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня
в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй!
Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!
Дети: До
свидания, Незнайка!
Воспитатель: Ребятки,
мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю
сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать вои рассказы,
а завтра рассказать их друг другу в детском саду.
|