Массаж
и самомассаж кистей и пальцев рук с использованием различных предметов
ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ
Грецкий
орех положить между ладонями, прокатывать его от основания ладони к кончикам
пальцев и обратно.
Грецкий
орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая
нажим и темп.
Катать
два ореха между ладонями движениями вверх-вниз, по кругу.
Удерживать
два (три) ореха между любыми растопыренными пальцами одной руки, обеих рук.
Два
ореха держать в одной руке и вращать одним вокруг другого.
Упражнения
желательно сопровождать проговариванием стихов:
- Прокачу я свой
орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно,
чтоб стало мне приятно.
- Научился два
ореха между пальцами держать.
Это в школе мне
поможет буквы ровные писать.
- Три ореха я
возьму, между пальцами зажму.
Раз, два, три,
четыре, пять, орехи сложно удержать!
- Я катаю мой
орех, чтобы стал круглее всех.
- Вокруг Земли
Луна летает, а вот зачем – сама не знает.
КАРАНДАШИ
Растирание
ладоней шестигранным карандашом, несколькими карандашами движениями вверх –
вниз. Ладони расположены вертикально (горизонтально).
Удерживать
карандаш каждым согнутым пальцем, двумя любыми согнутыми пальцами под счет до
10. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный
сверху, средний и мизинец – снизу.
Стихотворение:
- Карандаш в
руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно
каждый пальчик быть послушным научу.
- Карандаш в
руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки
разотру, рисовать потом пойду.
МАССАЖНЫЕ ЩЁТКИ
ИЛИ КОЛЮЧИЙ МЯЧИК
Ребёнок
катает мяч или круглую щётку для волос между ладонями движениями вверх-вниз
сначала медленно, затем увеличивает темп и приговаривает:
У сосны, у
пихты, ёлки очень колкие иголки.
Но ещё сильней,
чем ельник, вас уколет можжевельник!
Массаж
ладоней круговыми движениями мяча на ударные слоги стихотворения:
Гладила мама –
ежиха ежат:
«Что за пригожие
детки лежат!
Прокатывание
мяча между растопыренными пальцами от большого пальца к мизинцу и обратно
сначала одной, потом другой руки.
Движения
соответствуют тексту:
Я мячом круги
катаю (между ладоней по кругу),
Взад-вперед его
гоняю (движения вверх-вниз),
Им поглажу я
ладошку,
А потом сожму
немножко.
Каждым пальцем
мяч прижму
И другой рукой
начну.
А теперь
последний трюк -
Мяч летает между
рук (переброс мяча из руки в руку).
ЭСПАНДЕР
КИСТЕВОЙ (МЯЧИК РЕЗИНОВЫЙ, ГРУША ОТ ПУЛЬВЕРИЗАТОРА)
Сжимание
– на ударные слоги:
- Сжать кольцо
поможет нам сила с волей пополам.
Станут пальчики сильнее, а головушка – умнее.
- Я друзей своих
встречаю.
Им всем руку
пожимаю.
ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ,
НАПОЛНЕННЫЕ СОЛЬЮ, КРУПОЙ, МЕЛКИМИ КАМУШКАМИ
Массировать
каждый пальчик снизу вверх, сверху вниз круговыми движениями;
Массаж
ладоней круговыми движениями, движениями вверх-вниз:
Эти шарики берем
Ими ручки
разомнем.
Каждый шарик не
простой -
Этот с солью, с
рисом тот.
Меж ладошками
кладем
Им ладошки
разотрем.
Вверх и вниз его
катаем
Свои ручки
развиваем!
Можно шар катать
по кругу,
Перекидывать
друг другу.
Раз, два, три,
четыре, пять -
Нам пора и
отдыхать!
ЧЁТКИ (БУСЫ)
Считать
количество бусин в прямом и обратном порядке.
Перебирать
бусы и называть дни недели, месяцы, имена и т. д.
Щелчки
каждым пальцем по подвешенным бусам.
Катать
бусины между ладоней:
Покатаю
я в руках бусинки – горошки.
Станьте
ловкими скорей пальчики, ладошки.
Нанизывать
бусины на леску:
Я
сижу, но не скучаю,
Бусы
маме собираю.
Нанизала
бусы я -
Рада
мамочка моя!
ПЕРЧАТКИ С
НАШИТЫМИ ПУГОВИЦАМИ
Нажимать
на всю поверхность ладони и пальцы под счет до 10;
Делать
растирающие движения ладони и пальцев вверх-вниз и по кругу.
ПОРОЛОН С
НАШИТЫМИ ПУГОВИЦАМИ
(Пуговицы
нашиты в ряд): указательный и средний пальцы «шагают» по ряду из пуговиц,
одновременно называя дни недели, месяцы, считая пуговицы, называя слоги или
слова на отрабатываемый звук;
(Нашитые
пуговицы изображают клавиатуру): дети нажимают сначала пальцами одной, потом
другой и обеими руками вместе на «клавиатуру», сопровождая игру пальцев
произнесением звуков, слогов, слов, чистоговорок, стихов.
|